Проснувшись утром от звона будильника, возвестившего меня о начале нового интересного дня,
я взглянул в окно. Белоснежный туман покрывал, чуть ли не все вокруг, видимость не превышала
5 метров. Странно, подумал я, еще вчера не было и признаков, каким-либо образом возвещавших
о непредвиденных обстоятельствах, а наоборот стояла не совсем свойственная для февраля,
теплая весенняя погода. Собравшись и взяв все необходимое оборудование, я с друзьями (ALLIANCE
и Killer) направились в путь. Что нас там ждало или кто, можно было лишь высказать самые
невероятные гипотезы. Добирались с ветерком, а туман тем временем рассеялся полностью, и
появилось голубая синева невероятно чистого неба. Настроение с не самой высокой отметки резко
пошло вверх!
Ну вот мы и на месте высадки… Теперь предстояла идти по дороге, которую топтали уже не один
десяток раз. Впереди возвышалась пятиглавая красавица, залитая лучами зимнего солнца, а позади
смотрел на нас одинокий Машук.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ: Бештау (от тюрк. беш — пять и тау — гора) — изолированная пятиглавая
гора вулканического происхождения вблизи города Пятигорска, на Северном Кавказе. Высота 1402 м.
Сложена трахитами и липаритами. На склонах — лиственные леса (ясень, дуб, граб, бук), вершина
безлесна. Из-за характерного силуэта горы город Пятигорск получил своё название. Каждая из 5
вершин этой горы имеет свое название: Большой Тау, Малый Тау, Козьи скалы, Лисий нос, Мохнатая
(Лохматая). Также, частью горы являются Орлиные скалы, расположенные на склоне Малого Тау.
Добраться до любой из вершин можно только пешком, однако, вокруг всей горы в 1929 г. была
построена кольцевая дорога с ответвлениями к городам Пятигорск, Железноводск, Лермонтов и поселку
Иноземцево. С 1949 по 1985 год внутри Бештау велись разработки урановых месторождений. Гора
насчитывает около 50 выработанных рудников. Общая протяженность штолен составляет 150 километров.
Наслаждаясь природой и сделав несколько снимков панорамы города, минуя девятую станцию мы подошли
к Бештаугорским развалинам… Все было бы ничего, но желание покорить их не заставило себя долго
ждать.
С другой стороны дома мы нашли самодельную лестницу, ведущую на крышу. Мародеры поработали
здесь неплохо, оставив груду камней и бесчисленные сквозные «ранения». Фотосессия на «древних
руинах» прошла с успехом, и мы двинулись дальше.
Теперь нашей первостепенной целью была десятка. Это стало своего рода традицией по пути
проверить самую выдающуюся во всех смыслах штольню.
Подойдя ближе, мы увидели нескольких ребят,
они явно кого-то ждали… каково же было наше удивление, узнав, что они ждут своих товарищей,
спустившихся в ее недра. Десятка была уже запечатана больше года и все попытки проникнуть в нее
терпели крах, а тут подвернулся такой удачный случай, еще раз посетить нашу первую штольню.
ALLIANCE предложил подождать людей, а чтобы не терять времени решено было пройтись до 27. Дорога
лежала через два перевала, пришлось немного попотеть, преодолевая столь неуступчивые творения
природы, но это того стоило… Устроившись поудобней на завалившемся от последнего урагана дереве
мы организовали небольшой пикник.
И только мы приступили к столь долгожданному событию, как
неожиданно к нам подошли какие-то ребята, как выяснилось позже это почти знакомые молодые
«коллеги по цеху». Поздоровавшись, было решено устроить совместный прием пищи, за которым
обсудили насущие проблемы диггерства и дальнейший план действий.
Не теряя много времени, ALLIANCE и Killer направились внутрь, я остался на поверхности, потому
что 27 была изучена мною почти полностью. За ними направились и ребята. Не прошло и получаса,
как показалась голова ALLIANCE-a, за ним вылез и Killer. Он был очень доволен и слегка удивлен,
так как это его первое заземление.
С ребятами созвонились позже, а сами тем временем поднялись
немного выше, посмотрели на забетонированный и заваренный вход, одной из лучших пройденных
когда-то штолен. Но ожидание возвращения в десятку не оставляло нас ни на минуту. И мы
незамедлительно отправились туда, встретившись по дороге, ведущей вниз, точно к тому самому
уже открытому входу.
Сначала долго думали кого оставить на поверхности, разводить костер и следить за обстановкой
вокруг, тем временем остальные начали спуск вниз. Ветерок поддувал, начиная от самой поверхности
и поэтому никто особо не задерживался у аварийного входа, который уходил вниз метров на 20.
Лезть приходилось по железным ступеням,
торчащими из бетонной стены и при каждом соприкосновении
с ними, становилось все холодней. Но несмотря на эти преграды все благополучно попали на ровную
поверхность. Место высадки было тщательно профотографировано… Штольня уходила прямым коридором
вперед, чередуясь разными видами крепей и степенью загрязненности. Удивительно, но воды в ней
почти не было, попадались лишь участки с ядовито-желтой жижей, в одном из таких участков мы
рассмотрели аппарат для выщелачивания, честно сказать жутко-интересное зрелище. Встречались
и сосульки очень красивых видов, а Killer
даже умудрился взять непокоренную до нас запчасть
в виде штанги. Добравшись до развилки, мы повернули в сторону, попадались очень широкие
коридоры, которые, были прозваны галереями, немного постояв у одной из достопримечательности
штольни, провала огороженного перилами из труб и пофотографировав вертикальный ствол, со
стекающей сверху водой мы направились глубже.
По пути попадались весьма занятные виды вагонеток
и сводчатых прямых коридоров. В одном из них была пробита дыра, в которую мы и проникли.
Воды там тоже на удивление не было, но на стенах были видны следы от ее недавнего присутствия
и под ногами становилось все больше грязи. Шли до тех пор пока позволяла обувь, конца еще не
было видно, также как и ног, погружавшихся все глубже и глубже. Дальше не пошли… Развернувшись
и дойдя до места поворота мы двинулись
к серии из двух препятствий, почти прыжком была
преодолена стена, а почти ползком железная решетка, в которой умело вырезано отверстие. Вот мы
и в аккумуляторной, раскуроченной «металлюгами». Так незаметно прошло около полутора часа и
надо было возвращаться обратно…
Дорога назад показалась очень быстрой, мы почти нигде не останавливались, только проверили
пару штреков и сделали несколько фоток живности. У входа чувствовался едкий запах дыма и от
этого еще больше захотелось на поверхность. Все вылезли без особых проблем, а наверху уже
поджидал в гордом одиночестве Fint..
Проголодавшись после такого выброса адреналина, начали доедать свои остатки
былой роскоши и сделав групповой снимок на память двинулись по домам.
Солнце заходило все дальше за горизонт, когда мы подошли к станции, оно тоже на сегодня
закончило свою миссию… но мы надеемся, что оно еще не раз осветит нам путь, путь на поверхность…